Успешное начало? Элементарно!

Каникулы уже в прошлом - и все вернулось на круги своя. Многие школьники и родители вряд ли произнесли 31 августа фразу "Ура, снова в школу!" Как сделать новый учебный год успешным? Рассказывает детский психолог МЦ «Независимость» Анна Соболева.

- Новый учебный год - начало очередного этапа жизни, это и новые школьные предметы, и новое содержание. А еще это шанс отказаться от старых ошибок и начать действовать по-другому. Ниже приведу несколько рекомендаций, как помочь ребенку начать учебный год с хорошей мотивацией и как ее сохранить.

1. Мыслить позитивно, но реально

"Школа - отстой", "Я просто не могу сосредоточиться", "Я ничего не понимаю в математике". Тот, кто подходит к выполнению заданий с такими мыслями, скорее всего, не добьется успеха в учебе. Конечно, школьный материал в каждом классе сложный и требует определенных усилий. И если ваш ребенок не получал высоких оценок, ничего не делая, в прошлом, то, скорее всего, не добьется их и сейчас. Это не значит, что надо махнуть на ребенка рукой. Важно подойти к следующему этапу с настроем на реальные улучшения. И поэтому — следующая рекомендация.

2. Ставьте четкие и реалистичные цели

Если в прошлом учебном году ребенок учился на "3" и "4", он не будет вдруг получать одни пятерки и четверки только потому, что стал внимательнее и прилежнее. Важно честно оценить существующее положение дел и поставить перед собой реалистичные цели. Например, сначала улучшить одну оценку и, возможно, только по двум-трем предметам. Когда регулярная учеба в школе войдет в привычку и будут достигнуты первые успехи, легче будет ставить более амбициозные цели.

3. Ввести новые ритуалы и распорядок дня

Это может помочь просто делать что-то по-другому. Например, вставать утром на десять минут раньше, чтобы иметь больше времени на разминку и завтрак. Или всегда прогуливаться перед выполнением школьных заданий, всегда делать небольшой перерыв после получаса занятий и слушать музыку и т.д. Просто попробуйте новые ритуалы и посмотрите, что поможет мотивировать ребенка в долгосрочной перспективе. А осознанное отношение к учебе - это, как правило, первый успешный шаг.

4. Фиксируйте промежуточные успехи

Общие решения, такие как "должен лучше учиться в школе" или "должен больше заниматься", недостаточно конкретны и не всегда помогают. Лучше определить промежуточные шаги и, например, составить более подробные планы обучения. Здесь можно поставить "галочку" и зафиксировать промежуточные успехи.

5. Не забывайте о вознаграждении

Конечно, это само по себе большая награда, когда в конце учебного года, благодаря всем вашим общим усилиям, ребенок получает хорошие оценки в табель. Но не помешает еще немного повысить мотивацию, предложив дополнительные стимулы. И еще: не забывайте о промежуточных этапах. Ведь самое главное для долгосрочного успеха в учебе - это не останавливаться на достигнутом. Если ребенок регулярно занимается и, например, в промежутках хорошо написал сочинение, он заслуживает похвалы и адекватного ситуации поощрения.

Казалось бы, элементарные вещи изложены выше. Но признайтесь честно, кто поступает таким образом? Кто опробовал эту систему? Конечно, от родителей потребуется терпение и перенастройка собственного отношения к процессу учебы, к успехам и неудачам ребенка.

Если вы чувствуете, что не справляетесь самостоятельно, всегда можно получить психологическую поддержку в нашем МЦ «Независимость» - на приеме у детского или взрослого психолога. Предварительная запись — по тел. (4932) 93-99-30